На рынке появляется все больше различных операторов фудтраков. Среди их владельцев есть гастроэнтузиасты, ресторанные сети, рестораторы, а также инвесторы, рассматривающие фудтрак как формат для диверсификации бизнеса.
В сезон есть 50 выходных дней (суббота, воскресенье и праздничные дни). Если фудтрак будет приносить выручку в размере 80 000 рублей за один выходной день (есть мероприятия с выручкой от 150 000 до 180 000 рублей за день), то у вас есть все шансы получить товарооборот не менее 4 миллионов рублей с одного фудтрака за активный сезон. При соблюдении всех пропорций затрат данного бизнеса рентабельность выездов не должна быть ниже 45-50%
Для гастроэнтузиастов это хобби и самозанятость в свободное от основной работы время. Начать свое дело с фудтрака проще, чем взять под кафе помещение в аренду.
Для ресторанных сетей и рестораторов фудтрак — это профильный бизнес. Плюсами для диверсификации бизнеса в этом направлении является наличие персонала в штате, офиса для поддержания операционной работы, ресторана или фабрики-кухни для производства полуфабрикатов и заготовок для одного или нескольких фудтраков. Наличие фудтрака удобно и целесообразно и с точки зрения маркетинга — это еще один из инструментов внешнего продвижения для ресторана или сети. В определенный сезон коммерческая составляющая фудтрака порой выгоднее стационарного заведения.
Фудтраки привлекают внимание компаний или инвесторов из других отраслей. Для них фудтрак — инструмент диверсификации бизнеса. Как правило, это строители, архитекторы, юристы, автомобильные брокеры и банкиры. Грамотно выбранный для таких инвестиций стритфуд-продукт и грамотно подобранная команда способны обеспечить быстрый возврат инвестиций. Например, если приобрести один или несколько фудтраков к началу сезона, а именно к середине апреля, то при правильном подходе можно не только вернуть, но и приумножить вложенные средства.
Математика простая. В сезоне есть 50 выходных дней (суббота, воскресенье и праздничные дни). Если фудтрак будет приносить выручку в размере 80 000 рублей за один выходной день (есть мероприятия с выручкой от 150 000 до 180 000 рублей за день), то есть все шансы получить товарооборот не менее 4 миллионов рублей с одного фудтрака за активный сезон. При соблюдении всех пропорций затрат данного бизнеса рентабельность выездов не должна быть ниже 45-50%. В рабочие дни фудтраки могут работать в постоянных местах дислокации, выручка там более умеренная, но она есть. Фудтрак в таком случае работает на существующем трафике, а не генерит его в отличие от стационарной точки питания.