В связи с временным отсутствием закона о мобильной торговле фудтраки существуют на правах арт-объектов и принимают участие в городских фестивалях, мероприятиях и праздниках — с середины апреля до середины сентября в Москве и Подмосковье их проходит 100-130.
Происходит смена формата выездной работы на городских мероприятиях — использование шатров или палаток уходит в прошлое. Как правило, устроители приглашают 15-20 фудтраков, чтобы организовать на площадке мобильный и современный фуд- корт или ресторанный дворик. Это выгодно: решение позволяет экономить на аренде шатров, брендировании, транспортировке и монтаже. И дает неоспоримые преимущества для заработка операторам и владельцам фудтраков.
Ивент агентства приглашают фудтраки для участия в закрытых корпоративных мероприятиях в качестве кейтерингового обслуживания. И если раньше работать в таком формате приглашали за выручку, то в последнее время работу на мероприятии оплачивает приглашающая сторона. Суммы заказов могут варьироваться от 60 000 рублей за три часа работы для одного фудтрака до 700 000 рублей за восемь часов работы для нескольких машин.
Временное размещение фудтраков возможно в местах скопления офисных зданий и бизнес-центров. Они востребованы среди арендаторов бизнес-центров и на различных праздничных мероприятиях и крупных выставках. Там же опробовано еще одно направление бизнеса — сдача фудтраков в аренду партнерам по другим совместным проектам. Как показала практика, это достаточно перспективное направление для операторов, не имеющих своего фудтрака. Одним из мест размещения фудтраков могут стать территории вузов — в июне- июле туда направляется поток абитуриентов для сдачи экзаменов.
И еще. Фудтраки отлично вписываются в территории парков культуры и отдыха. Фудтраки могут оказывать услуги общественного питания и при проведении крупных массовых мероприятий, например, спортивных матчей или концертов. Фургоны могут быть выставлены по пути следования пешеходного трафика. Фудтраки могут работать в сезонном режиме. Например, зимой — около городских катков, в местах скопления лыжников, в парковых зонах или около них, на городской территории, летом — на городских пляжах и в местах массового отдыха горожан.