В большинстве стран кейтеринг без склада. На Западе большинству кейтеринговых компаний не приходит в голову закупать посуду, мебель или текстиль — рынок аренды развит во всей Западной Европе и Северной Америке, и все необходимое есть в наличии у арендных компаний.
Такая арендная схема в работе кейтеринга интересна тем, что запас складской посуды можно свести к минимуму, а значит, предельно сократить часть постоянных расходов на аренду склада и оплату работы складского персонала.
На Западе арендный бизнес удобен из-за количества предметов посуды или наличия дополнительных аксессуаров, а также за счет самого ассортимента, его вариативности и возможности предоставить клиенту все разнообразие существующих коллекций.
Рынок аренды в России развивается медленно, но предсказуемо. Локомотивами развития в ближайшем будущем станут заказчики и event-агентства.
Меню с учетом пищевых ограничений и вероисповедания. Любой западный кейтеринг не будет испытывать трудностей с учетом пищевых ограничений. Информация о наличии у некоторых гостей аллергии или специальных предпочтений будет заблаговременно согласована с кухней. И если понадобится, для гостей заранее приготовят блюда без глютена, лактозы или орехов.
Кейтеринговех компани в нашей стране пока не готовы к такой клиентоориентированности. И напрасно, сигналы о том, что это будет востребовано, есть. Чтобы легко сформировать меню с учетом любых из этих ограничений, достаточно сверстать ассортиментный перечень блюд в электронной таблице, проставив напротив каждого блюда соответствующие обозначения. Тогда сделать выборку необходимых блюд можно будет в считанные минуты.
Формат монокейтеринга в России и странах СНГ пока отсутствует, но примеры западных стран говорят о том, что это будет востребовано. Например, такие концепции, как WOK, бургеры, салат-бар, вполне могут работать как кейтеринг моноблюда в формате выездной торговли и в формате обслуживания выездного мероприятия. Ниша стритфуда активно развивается. Кроме того, такие монокейтеринги могут успешно работать и в рамках выездного ресторанного обслуживания, предлагая интересный ассортимент демократичных блюд.
Социальная ответственность. Еще одна тема, развитая на Западе и только зарождающаяся у нас. Экологичность, утилизация и сортировка отходов, экономия на вывозе мусора с помощью компостирования пищевых отходов, популяризация возобновляемых источников энергии, рачительное отношение к продуктам, использование остатков блюд для благотворительности — все это получит развитие в ближайшем будущем. Наибольшую пользу для себя сумеют извлечь те, кто первым поймет, что это серьезно.