Любой ресторан, кафе или бар существуют в определенной конъюнктурной среде. В чем ее специфика, какие возможности она дает рестораторам, какие таит в себе угрозы? Ответить на эти вопросы помогают исследования рынка и потребителей.
Попробуйте прожить один день с завязанными глазами. Наверняка набьете немало шишек и заработаете достаточно синяков. Будет больно. Насколько безопаснее для здоровья иметь способность видеть и осознавать окружающий нас мир, делая на основе полученной информации правильные выводы.
Эксперты выделяют два метода получения информации — количественный и качественный.
В первом случае результатом являются цифры, позволяющие ответить на вопрос: сколько? В дальнейшем можно использовать их для расчетов, например, емкости рынка, количества гостей, распределения посещаемости ресторанов в течение дня, состава потребительской корзины.
Качественные методы получения исследовательской информации дают возможность разобраться в причинно-следственных связях потребительского поведения, понять, почему посетители ведут себя так, а не иначе. С их помощью удается выяснить, как гости воспринимают те или иные ресторанные бренды, какие факторы оказывают наиболее серьезное влияние на потребление различных услуг, какие возможности для удовлетворения потребностей посетителей существуют на рынке.
К сожалению, на практике часто сталкиваются с ситуацией недоверия к результатам исследований. Многие владельцы ресторанного бизнеса считают средства, расходуемые на их проведение, деньгами, выброшенными на ветер. В ответ на эти сомнения надо сказать, что каждый исследовательский проект должен преследовать совершенно конкретные цели, отвечать на правильно поставленные вопросы. В этом случае инвестиции в исследования позволяют уменьшить степень рисков в отношении тех действий и изменений, которые планирует осуществить ресторатор, и избежать вероятных негативных последствий принятия того или иного управленческого решения. Вкладывая относительно небольшие средства и усилия в организацию исследований, рестораторы страхуют себя от непродуманных трат, получая подтверждение или опровержение тех идей, мыслей, гипотез и планов, которые они собирались реализовать.