Пельменные со времен Советского Союза пользовались невероятной популярностью среди тех, кто хотел вкусно и сытно поесть. При этом качество этих продуктов было достаточно высоким в любом городе страны в соответствии с действующими ГОСТами. После распада СССР эти заведения постепенно стали вытесняться с рынка, но в последние годы пельменные вновь стали популярны у населения.
Итак, что же потребуется для запуска бизнеса. За основу приготовления пельменей возьмите классические рецепты, которые при необходимости доработает ваш шеф-повар. Возможно он предложит очень интересные рецептуры. Еженедельно проводите дегустацию своей продукции и продукции конкурентов. В процессе в вашем пельменном ассортименте появятся десятки позиций, которые постоянно редактируйте — что-то выводите, что-то добавляйте и старайтесь работать с локальными сезонными продуктами. Но основной пул продаж составит 10-15 позиций. То есть в итоге вы сделаете акцент на том, что дает хорошие продажи, а к основному пакету добавите либо сезонное предложение, либо что-то новое, необычное. Если вы сделаете хорошего продукт качества по понятной цене, но в нем будут присутствовать действительно эксклюзивные позиции, которые, скорее всего, невозможно будет попробовать больше нигде.
Цены на продукцию будут зависеть напрямую от оборотов, что естественно. Из-за больших капиталовложений некоторое время вы будете находиться в инвестиционном периоде, но вполне очевидно, что с такой динамикой через полгода, удастся выйти на операционный плюс. Что касается цены, примерно в процентном соотношении сказать, на точках реализации можно добавлять 40-50% к себестоимости продукции и 50-70% в местах с дорогостоящей арендой.
Организация подобного приготовления и подачи продуктов создать определенное направление потребления пельменей и реализацию стратегии с перспективой на будущее развитие. Во-первых, люди привыкли к усилителям вкуса. А вы предложите им натуральный, сбалансированный продукт — не пересоленный, не переперченный, который может показаться на вкус достаточно нейтральным. Кто хочет, всегда может подсолить и добавить сметану, аджику, разные соусы и т.п. Вы выразите свое представление о том, как это должно быть, а дальше покупатели могут дорабатывать вкус по своему усмотрению.
Во-вторых, вам удастся с таким подходом к организации всего процесса пересмотреть достаточно негативное отношение большинства людей к пельменной, как к месту, куда можно зайти быстро выпить и закусить холодными пельменями. Это позволит создать новое прочтение этого замечательного продукта, представить его по-другому.
В процессе развития точек продаж правильным решением будет открытие отдельной флагманской точки приготовления пельменей. Из нее можно сделать «лабораторию вкусов», где ваш бренд-шеф сможет творить, создавать что-то интересное, работать с сезонными продуктами. Может быть, приглашать каких-то российских поваров или устраивать гастроли. Почти в любой стране есть родственники пельменей: хинкали, манты, гедзе, равиоли. Поэтому если приглашать иностранных шеф-поваров, они будут рассказывать, как они это делают у себя на родине. Возможно, в результате появятся какие-то интересные коллаборации по вкусам. В итоге такая флагманская самостоятельная точка позволит делать то, что не пойдет в масс-маркет. Но для этого потребуется достойное финансирование. Кроме того, не лишним будет создание сети пельменных — метров по 70-80, на которых будет открытая кухня.
Критерием успеха с точки зрения бизнеса, безусловно, считается получение прибыли. Это основной момент. Но не менее важен и человеческий фактор, чтобы вокруг вас работали единомышленники, разделяющие твою позицию. С плохой командой вряд ли можно добиться каких-то результатов. Очень важно, чтобы в команде были только те, которым вы доверяете и с которыми мыслите в одном направлении.
Эксклюзивные VIP-пельмени никому не нужны. В конечном итоге люди хотят просто купить качественные пельмени по внятной цене.
Производство дает возможность контролировать свой товар на каждом этапе и ручаться за него перед покупателем. Надо начинать постепенно, и, если вы действительно станете делать что-то стоящее, всегда найдется инвестор, готовый вас поддержать. И не стоит придумывать маркетинговые рекламные истории, которые будут задирать цену на ваш продукт. Просто предложите людям качество, в котором вы уверены, и никакая особая реклама вам не понадобится.