Летние корпоративы и фестивали на открытом воздухе становятся все более популярными. В некоторых крупных компаниях даже отказываются от традиционных новогодних мероприятий в пользу возможности порадовать сотрудников красивым и жизнерадостным выездом на природу.
Кейтеринг на летних мероприятиях в последнее время претерпел кардинальные изменения. Раньше традиционным и наиболее популярным форматом было застолье с внушительным количеством алкоголя и еды. Люди собирались без какой-либо конкретной цели — просто вкусно поесть и выпить на природе. Интересные и продуманные мероприятия со свежими идеями и тематикой встречались очень редко. Сегодня творческий подход к концепции эвента — практически обязательное условие, без которого трудно представить качественные корпоративные или фестивальные события.
При организации обслуживания пристальное внимание уделяется формату подачи блюд, цветовому оформлению, а также основной тематике мероприятия. Требования к вкусовым качествам еды остаются неизменным условием хорошего сервиса. Так что на современном рынке выигрывает тот, кто может удачно сочетать вкус, красивую подачу и выгодную для клиента ценовую политику.
Современные летние мероприятия проводятся в нескольких форматах. У компаний в Европе и США очень популярен так называемый День семьи, когда в неформальной обстановке собираются сотрудники с семьями. Российским компаниям ближе активный и более драйвовый формат: игры и спортивные мероприятия на открытом воздухе, масштабные мероприятия с концертной площадкой.
Также большой популярностью пользуются выездные корпоративы, когда весь коллектив с палатками и другими туристическими атрибутами на 2-3 дня выезжает в лес или горы. За последние годы сформировался устойчивый запрос на wow-эффект. Гости хотят видеть яркое шоу, креативную подачу блюд, необычное тематическое оформление и другие атрибуты, которые способствуют созданию праздничного настроения.
Меню на летних мероприятиях имеет свои особенности. Осень и зима — пора фуршетов и банкетов, а в летний период популярностью пользуется формат, при котором гости могут наблюдать за приготовлением еды, например, у открытого огня. В жаркое время года аппетит, как правило, не такой сильный, больше внимания уделяется прохладительным напиткам и фруктам. Ввиду технологических особенностей и сроков реализации некоторых продуктов при определенной температуре окружающей среды вводится запрет на определенные блюда в летний сезон (майонезные заправки, сливки, кремовые муссы).
Как правило, для разработки нового креативного меню мы привлекаем внешних специалистов. Штатные сотрудники отлично копируют и воспроизводят уже готовые варианты, но, чтобы каждый новый сезон удивлять и вдохновлять клиентов, необходим свежий взгляд извне.
Мероприятие на открытом воздухе требует особенно внимательного подхода. Главный нюанс — это погодные условия. Кейтеринговая компания должна быть готова к любым капризам природы, чтобы праздник не стал для гостей неприятным сюрпризом. Довольно распространены случаи, когда компании экономят, к примеру, на тентовых конструкциях, газовых грибках и тепловых пушках. Конечно, идеальная ситуация, когда заказчик сам предусматривает подобное оборудование для площадки и заботится о комфорте гостей, но кейтеринговая компания должна понимать, что это не предполагается по умолчанию.
Проведение мероприятия на улице требует исключительной тщательности подготовки и внимания ко всем деталям. Кейтеринговые службы обычно заезжают на площадку одними из первых, так как необходимо полностью оборудовать кухню, установить дизельные генераторы для подсветки и холодильного оборудования, обеспечить соблюдение безопасности работы с открытым огнем, и все это требует времени.
Все процессы должны проходить по заранее разработанной схеме. На каждом этапе и для каждой должности существуют обязательные к исполнению инструкции. При подготовке любого проекта мы разрабатываем организационную структуру проекта, включающую в себя блоки логистики и производства.
На первоначальном этапе сотрудничества, когда проект презентуется потенциальному заказчику, мы проводим дегустацию, фотографируем блюда и составляем каталог. Далее формируется перечень инвентаря, который будет находиться в той или иной зоне площадки. После этого прорисовывается схема стола: как и на каком конкретном месте должны стоять приборы и блюда, цветочные композиции и другие элементы декора. Сотрудники, работающие на мероприятии, постоянно сверяются с установленной схемой и четко ее придерживаются. Аналогичные принципы действуют и для поварского состава: привоз, приготовление, сопоставление готовых блюд осуществляются по заранее установленным правилам.
Отбор персонала на летние мероприятия немногим отличается от других сезонных периодов. Производственный и менеджерский состав в нашей компании работает на постоянной основе. Для небольших мероприятий в штате сформирована собственная команда, а для масштабных событий мы нанимаем сотрудников в сторонних организациях, которые подбирают персонал в соответствии с предъявляемыми критериями. На каждом мероприятии заказчик высказывает различные требования к обслуживающему персоналу, иногда оговариваются рост, вес, пол и даже цвет волос. Важным критерием часто является знание иностранных языков. Форму для сотрудников наша компания разрабатывает и предоставляет самостоятельно.